вторник, 30 августа 2011 г.

Софт скилз: Сбор требований

   Разговаривая о сборе требований сперва надо бы классифицировать уровни т.н. "зрелости" требований:

  1. Клиент говорит "Сделай мне хорошо!" - если в малом бизнесе сделать хорошо несложно и не требует особой экспертизы ни в сборе требований ни в выполнении заказа то в среднем уже все гораздо сложнее не говоря уже о крупном (правда в малом и платят меньше всего, если брать в одной отрасли, конечно) - правда, крупный обычно так и не говорит:)
  2. Клиент говорит "Сделай мне как у того парня!" - уже проще, требования в принципе собраны, теперь нужна экспертиза в проектировании и некоем обратном анализе приведенного в пример продукта (кроме этого может понадобиться продуктовая экспертиза в сервисах и компонентах решения "того парня") дабы потом не увязнуть в выяснении отношений по типу "А я не то заказывал!"  - достаточная экспертиза в выполнении заказа подразумевается. 
  3. "Сделай мне как у того парня плюс с теми-то фишечками!" (описание фишечек без названий) - то же что и в предыдущем варианте, но здесь более важная экспертиза продуктовая
  4. "Купи\возьми там А, и приделай\добавь к нему Б, В, С, Д" - нужна продуктовая экспертиза и экспертиза в выполнении заказа, и обязательно нужно утверждать ТЗ с каждой фишечкой
  5. "Сделай мне А, Б, В, С, Д в срок 30 дней" - одно удовольствие работать с таким клиентом, сбор требований практически не нужен, но потребуется серьезная экспертиза в управлении проектами и выполнении заказа
  Разберем пример - "Напишите нам исследование DLP систем". Больше всего это похоже на вариант 1, и люди явно хотят понять что за зверь и чем между собой отличаются системы. Значит - обьем (лучше меньше договориться, потом если больше написать  то это не будет срывом заказа), срок (срок лучше больше, чтобы точно успеть) и цена (зависит от ценовой политики, обычно прямо пропорциональна обьему и обратно пропорциональна сроку. Далее разделы (сниженные риски ИБ, правовые основания и возможные проблемы, необходимые компоненты (шлюз, консоль, БД, клиенты и аналитик впридачу), технологии (анализ по словарю, морфологический анализ и т.п.), действия (категорирование информации, инвентаризация потоков данных и т.п.) и дополнительная функциональность (большое кол-во отчетов и т.п.). Утвердив список разделов нужно утвердить виды контента (текст, графики, таблицы, интеллект-карты и пр.) утвердить сроки и цену и начинать. В принципе, не очень сложно, а вот если бы мы слышали о DLP только мельком, фокусируясь, например, на веб-безопасности? Таким образом чем менее зрелые требования у клиента тем более развита должна быть экспертиза в области заказа и в области сбора и анализа требований.

Хорошего дня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий