Наступила осень, а значит открыт новый сезон рубрики "Схемы мошенничества". Со времени предыдущей истории активные читатели (и газета Ведомости), мой опыт использования такси принесли еще 3 вида мошенничества таксистов в Москве:
- Приписка дополнительных услуг (например багаж в салоне, детское кресло), что по факту не заказывались и не использовались.
- Намеренный выбор самого длинного из предложенных Навигатором маршрутов.
- Подмена GPS.
Естественно, я заметил разницу. По итогам заявления в Яндекс.Такси мне заявили что я ездил в Шереметьево. После моего резонного удивления как это я за 50 минут доехал в Шарик, мне были возвращены деньги, и если правильно помню - водитель заблокирован от всех заказов до завершения расследования. Примерно так же история была с желающими приписать мне фейковый багаж или детское кресло, но этот кейс уже поскучнее.
Повторюсь - эффективными инструментами борьбы с мошенничеством выглядят устранение информационной асимметрии вместе с активной позицией пассажиров. Или на корпоративном языке - аналитическая антифрод система и tone from the top он же top management support.
Комментариев нет:
Отправить комментарий