четверг, 1 сентября 2016 г.

Схемы мошенничества: Еще 3 схемы мошенничества таксистов и личный опыт эффективной борьбы

    Наступила осень, а значит открыт новый сезон рубрики "Схемы мошенничества". Со времени предыдущей истории активные читатели (и газета Ведомости), мой опыт использования такси принесли еще 3 вида мошенничества таксистов в Москве:

  1. Приписка дополнительных услуг (например багаж в салоне, детское кресло), что по факту не заказывались и не использовались.
  2. Намеренный выбор самого длинного из предложенных Навигатором маршрутов.
  3. Подмена GPS.   
    По последнему имею забавный личный опыт, на котором и остановлюсь. В один традиционно сумрачный московский летний день я решил поехать в офис на такси. Конечный пункт назначения - шикарный лофт на Рочдельской. Возможно именно классность офиса сподвигла водителя совершить подмену GPS-координат при помощи спецПО, и выписать таким образом мне счет 1700 рублей (обычно при таком трафике он 700).
    Естественно, я заметил разницу. По итогам заявления в Яндекс.Такси мне заявили что я ездил в Шереметьево. После моего резонного удивления как это я за 50 минут доехал в Шарик, мне были возвращены деньги, и если правильно помню - водитель заблокирован от всех заказов до завершения расследования. Примерно так же история была с желающими приписать мне фейковый багаж или детское кресло, но этот кейс уже поскучнее.
    Повторюсь -  эффективными инструментами борьбы с мошенничеством выглядят устранение информационной асимметрии вместе с активной позицией пассажиров. Или на корпоративном языке - аналитическая антифрод система и tone from the top он же top management support.

Комментариев нет:

Отправить комментарий