Сегодня у нас снова кейсы из "Откатчиков", а именно по откатам в закупках и магазинах продуктового ритейла. Еще раз отмечу, что кейсы из 90-ых, и сейчас могут быть неактуальны (с другой стороны "черные" кассы помирают всего год как, после того как в разы выросла стоимость обнала). Итак, кейсы (первые 4 - закупки алкоголя):
Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:
- Откат за включение дополнительной позиции товара в ассортиментную матрицу - 5000-8000$ откат закупщику, столько же или меньше поставщику.
- Откат за регулярность оплаты поставки (в оговорённый в договоре срок после поставки либо раньше) - 2-5% от суммы оплаты.
- Откат за включение товара в рекламную листовку в дефицитное время - 1500 $ "цена" одной позиции, что включает 1000 $ отката.
- Откат за изменение товара внутри "квоты" поставщика (ввод\вывод из ассортиментной матрицы) - 3000-5000$ откат закупщику.
- Откат за распределение арендных площадей для других бизнесов (например, аптек) внутри здания магазина.
- Откат магазинным работникам за установку поддонов с вином.
Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:
- Одна точка интереса и влияния на оплату - например закупки.
- Ограниченность ресурса - например оплата не всем поставщикам вовремя.
- Отсутствие достаточной конкуренции либо государственного контроля внутри рынка и товарной группы - весь откат ложился в цену товара, сдвигая кривую спроса и предложения провоцируя тем самым рост цен и инфляцию.
- Отсутствие мотивации привязанной к результату.
- Скидки в любых формах.
- Непрозрачность рынка и отсутствие четких и ясных критериев принятия решений по закупке.
- Отсутствие мониторинга собственности сотрудников групп риска.
- Отсутствие прозрачной схемы эскалации проблем с закупщиками для поставщиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий