пятница, 25 марта 2016 г.

Схемы мошенничества: Подорожавшие продукты

    Сегодня у нас снова кейсы из "Откатчиков", а именно по откатам в закупках и магазинах продуктового ритейла. Еще раз отмечу, что кейсы из 90-ых, и сейчас могут быть неактуальны (с другой стороны "черные" кассы помирают всего год как, после того как в разы выросла стоимость обнала). Итак, кейсы (первые 4 - закупки алкоголя):


  1. Откат за включение дополнительной позиции товара в ассортиментную матрицу - 5000-8000$ откат закупщику, столько же или меньше поставщику.
  2. Откат за регулярность оплаты поставки (в оговорённый в договоре срок после поставки либо раньше) - 2-5% от суммы оплаты.
  3. Откат за включение товара в рекламную листовку в дефицитное время - 1500 $ "цена" одной позиции, что включает 1000 $ отката.
  4. Откат за изменение товара внутри "квоты" поставщика (ввод\вывод из ассортиментной матрицы) - 3000-5000$ откат закупщику.
  5. Откат за распределение арендных площадей для других бизнесов (например, аптек) внутри здания магазина.
  6. Откат магазинным работникам за установку поддонов с вином.
    Похоже на правду?;)
    Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:
  1. Одна точка интереса и влияния на оплату - например закупки.
  2. Ограниченность ресурса - например оплата не всем поставщикам вовремя.
  3. Отсутствие достаточной конкуренции либо государственного контроля внутри рынка и товарной группы - весь откат ложился в цену товара, сдвигая кривую спроса и предложения провоцируя тем самым рост цен и инфляцию.
  4. Отсутствие мотивации привязанной к результату.
  5. Скидки в любых формах.
  6. Непрозрачность рынка и отсутствие четких и ясных критериев принятия решений по закупке.
  7. Отсутствие мониторинга собственности сотрудников групп риска.
  8. Отсутствие прозрачной схемы эскалации проблем с закупщиками для поставщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий