В нынешнее время проблема оптимизации затрат актуальна как никогда. Если и есть новые деньги то их уже меньше в пересчете на единицу (пользователя, рабочее место, точку продаж).
Что же делать в новой экономической реальности? Как вариант - оценить свой портфель подрядчиков.
Стоимость - если Ваш подрядчик показывает что работает в основном с Сбербанком, Роснефтью и Газпромом - значит он видит себя в премиум сегменте и берет за свой бренд дополнительные деньги. Если он работает не только с ними - значит есть шанс что за бренд он деньги не берет. Для настоящей эффективности управления стоимостью нужно понимать кто, что и за сколько обычно покупает. Если такого понимания нет, то нужно привлекать экспертов с опытом работы на стороне исполнителя, их зарплата может окупиться на год вперед с первого же тендера.
Качество - в ИБ-проектах порой весьма сложно оценить качество. Мой опыт показывает, что качество воспринимается схоже в рамках одной индустрии, а фактическое качество зависит в первую очередь от людей. Поэтому рекомендую смотреть на проектный опыт в рамках конкретного решения по конкретной индустрии (допустим 40% веса) и резюме людей, что будут на проекте (50%). Сразу станет понятно кто разрабатывал аналитическую модель инцидентов и внедрял SIEM для реальной работы клиента, а кто отгрузил 70% рынка методом "коробочного внедрения". Еще 10% предлагаю отвести на данные из HH. Если подрядчик постоянно набирает студентов или низкоквалифицированных специалистов, значит у Вас есть шанс стать их полигоном;) Если же он набирает архитекторов или ведущих консультантов - значит А) проекты интеллектуальные Б) в случае необходимости замены на проекте Вы можете получить людей уровня архитектора.
Что же делать в новой экономической реальности? Как вариант - оценить свой портфель подрядчиков.
Стоимость - если Ваш подрядчик показывает что работает в основном с Сбербанком, Роснефтью и Газпромом - значит он видит себя в премиум сегменте и берет за свой бренд дополнительные деньги. Если он работает не только с ними - значит есть шанс что за бренд он деньги не берет. Для настоящей эффективности управления стоимостью нужно понимать кто, что и за сколько обычно покупает. Если такого понимания нет, то нужно привлекать экспертов с опытом работы на стороне исполнителя, их зарплата может окупиться на год вперед с первого же тендера.
Качество - в ИБ-проектах порой весьма сложно оценить качество. Мой опыт показывает, что качество воспринимается схоже в рамках одной индустрии, а фактическое качество зависит в первую очередь от людей. Поэтому рекомендую смотреть на проектный опыт в рамках конкретного решения по конкретной индустрии (допустим 40% веса) и резюме людей, что будут на проекте (50%). Сразу станет понятно кто разрабатывал аналитическую модель инцидентов и внедрял SIEM для реальной работы клиента, а кто отгрузил 70% рынка методом "коробочного внедрения". Еще 10% предлагаю отвести на данные из HH. Если подрядчик постоянно набирает студентов или низкоквалифицированных специалистов, значит у Вас есть шанс стать их полигоном;) Если же он набирает архитекторов или ведущих консультантов - значит А) проекты интеллектуальные Б) в случае необходимости замены на проекте Вы можете получить людей уровня архитектора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий