Нет в ИБ консультанта, не знающего необходимости "бизнес-ориентированности" системы и профессионалов ИБ компании. Однако под таковой обычно подразумевают "белых китов" - интеграцию стратегии ИБ в стратегию компании (т.е. у нас есть и стратегия компании и понимание руководством необходимости стратегии ИБ), анализ рисков (редко выполняемый в полной мере) и т.п.
При этом консультанты говорят о политиках и процессах, но крайне редко о людях. Бизнес, это в первую очередь люди. Т.е. бизнес-ориентированность это ориентированность на бизнес-людей - внутренних клиентов службы ИБ. Для воспитания (или проверки) клиентоориентированности сотрудника существует 7 практик:
Безусловно существует еще масса способов повысить клиентоориентированность, в первую очередь обучение и деловые игры. Но любое обучение на порядок менее ценно чем практический опыт.
При этом консультанты говорят о политиках и процессах, но крайне редко о людях. Бизнес, это в первую очередь люди. Т.е. бизнес-ориентированность это ориентированность на бизнес-людей - внутренних клиентов службы ИБ. Для воспитания (или проверки) клиентоориентированности сотрудника существует 7 практик:
- Работа в профильной компании - опыт работы на внешних проектах обучает правилу "клиент всегда прав" и помогает терпеливо разбираться в специфике запросов, процессов и проектов бизнеса.
- Подчинение бизнес-подразделению - редкий институт офицеров ИБ бизнеса, отвечающих за ИБ конкретных подразделений учит специалистов балансировать интересы бизнеса и корпоративной службы ИБ и позволяет спозиционировать ИБ как равноправного партнера бизнеса.
- Работа в бизнес-проектах - работа в бизнес-проектах (например, открытие новых АЗК), где видны конкретные деньги и премии, показывает специалистам что на самом деле важно для компании. На чем она зарабатывает деньги, и где она их теряет, какие сервисы она предоставляет клиентам и кто ее конкуренты.
- Внутренний SLA - регулярное выполнение внутреннего SLA дает понимание каков продукт деятельности сотрудника и учит взаимодействовать с клиентами.
- Опыт в маркетинге - редко можно найти в маркетинге экспертов ИБ, но те что есть задают крайне важные для любой поддерживающей службы вопросы "Зачем это бизнесу? Что подумает бизнес?", и могут помочь своевременно, дешево и убедительно донести важность ИБ-правил и инициатив до заинтересованных сторон.
- Работа в СМБ - в СМБ тяжело спрятаться за корпоративными регламентами, а грубость или игнорирование проблем бизнеса будут видны тотчас.
- Аллокация стоимости сотрудника на бизнес-подразделения - аллокация на бизнес сразу делает прозрачным зачем сотрудник бизнесу и учит его показывать результат уже сейчас. Бизнес-подразделения не могут ждать годами (в отличие от ТОП-менеджеров) реализации стратегических проектов, у них уже сейчас есть надобность в закрытии проектов и достижении показателей, а то ведь годовую премию не дадут;)
Безусловно существует еще масса способов повысить клиентоориентированность, в первую очередь обучение и деловые игры. Но любое обучение на порядок менее ценно чем практический опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий