понедельник, 20 июля 2015 г.

Экономика потребления: Продвинутый HR

    В каждой организации так или иначе присутствует HR, или «кадровая служба». Где-то она называется «отдел кадров», где-то «дирекция по управлению человеческим капиталом», но суть не меняется - это подразделение призванное помочь внутренним клиентам решить все вопросы связанные с людьми.
    Обычно минимальный набор сервисов HR включает в себя А) кадровый учет Б) рекрутинг. Частенько HR-менеджмент обосновывает необходимость так же сервиса C&B (compensation&benefits), направления занимающегося зарплатами, ДМСами, скидками и т.п. и сервиса L&D (learning&development), направления занимающегося обучением персонала.   Иногда бывают и т.н. "HR бизнес-партнеры", менеджеры, призванные понять бизнес-задачи и помочь решить их HR-инструментами. Например, снизить текучку персонала в подразделении ИТ-компании через нематериальную мотивацию - мероприятия, конкурсы «Лучший по профессии», развитие бренда компании и т.п.
    Увы, частенько беда в том что вне зависимости от набора сервисов HR скорее вредит чем помогает. Т.е. создает отрицательную ценность. 
    L&D, C&B сервисы помогают как мертвому припарка управляются менеджерами без опыта работы в бизнесе, управляются формально (без оглядки на потребности бизнеса) или управляются спустя рукава недостаточно активно из-за нехватки ресурсов в кадровой службе. Кадровый учет обычно дешевле отдать на банальный аутсорсинг. Ну а рекрутинг бизнес-руководители зачастую могут выполнять быстрее и лучше, так как, банально, знают рынок, знают где взять кандидатов и имеют базу знакомств в отрасли. 
    Выход наверное Гайдаровский - демонополизировать HR, отдав максимум функций бизнес-подразделениям. Например, если HR бизнес-партнер будет подчиняться директору бизнес-подразделения, и выживет годик, то будет понятно, что он точно создает ценность. Создает, например, реализуя бизнес-ориентированные L&D, C&B, помогая развитию бизнеса - создавая комплексные программы развития компетенций и обеспечивая непрерывность бизнес-процессов - следя за эмоциональным здоровьем коллектива. 
    Это то как раз то, что нельзя эффективно вывести на аутсорсинг и что решает реальные проблемы менеджеров с P&L ответственностью.



Комментариев нет:

Отправить комментарий