среда, 14 января 2015 г.

Информационная безопасность мозга - ч.1 "Информационные вирусы"

    Как и всякий обрабатывающий и хранящий информацию механизм (пусть и биологический) мозг подвержен информационным угрозам. И в нынешнюю информационную эру встроенные механизмы защиты уже не всегда справляются.

    Примером такой угрозы могут быть информационные вирусы, направленные на изменения поведения человека. Это навязчивая реклама, все виды агитации и пропаганды (в т.ч. религиозные), обработка в СМИ, иногда т.н. корпоративные коммуникации и много-много других.
    Наиболее эффективны те вирусы, что используют тысячелетние наработки разные "вектора атак" на человека. Т.е. зрение, обоняние, слух, вкус, осязание и вестибулярный аппарат (орган равновесия). Например, как-то я посетил культовое сооружение в одном областном центре. Здание внутри было погружено во мрак, разгоняемый лишь редкими свечами. Икон видно практически не было. Пахло чем-то специфическим, лавок не было, и люди стояли прямо либо на коленях. По большей части они шептали молитвы, заунывно пел хор. Интересующихся культурой туристов встретили недружелюбно. Т.е. был полный пакет воздействия на человека, направленный на изменение его восприятия (и в дальнейшем поведения) культового сооружения и данной религии в целом.
    Аналогично нашей индустрии с информационными вирусами можно бороться выработкой и применением сигнатур. Т.е. идентификацией наборов признаков того, что идет атака информационного вируса и фильтрацией внешних воздействий.
    Конечно, выработать сигнатуру можно только вычленив отклонения. Сделать это  реально через расширение кругозора (в части религии это посещение разных культовых сооружений, разных их типов, разных религий, чтение фундаментальных религиозных трактатов), расширяя тем самым пространство вариантов и понятие "нормы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий