среда, 17 декабря 2014 г.

Почему компании-консультанты строятся через ж***?

    Время от времени задаюсь вопросом - почему фактические издержки клиентов часто меньше чем у профильных консультантов, у которых есть возможность продавать время специалистов "в розницу" развивая тем самым редкие компетенции и гарантируя сотрудникам технических подразделений более высокую оплату. Т.е. почему с точки зрения конкуренции издержек бизнес консультантов построен как-то не так? Почему у них столь неэффективная модель затрат?

   Возможный ответ кажется простым - недостаток знаний клиентов о возможностях оптимизации затрат на персонал, привлечения и обучения редкого персонала, обоснования количества персонала (а иногда иррациональных ограничений на рост штатного расписания) делает конкуренцию издержек консультантов с клиентскими несовершенной, чем и пользуется менеджмент консультантов.
    Т.е. особого стимула строить эффективные модели затрат у менеджмента банально нет. И так будет до тех пор, пока клиенты не самоорганизуются, не наладят эффективный обмен информацией о компетентных специалистах, имеющихся обьемах работ и результатах деятельности конкретных компаний консультантов. С развитием Интернета и социальных сетей процесс в принципе происходит сам по себе и консультанты будут вынуждены так или иначе снижать свои издержки (разукрупняться\консолидироваться, выводить непрофильные функции на аутсорс, проводить вертикальную дезинтеграцию бизнеса, выводить бизнес в более дешевые страны и т.п.).

P.S. Все вышесказанное касается любой компании, оказывающей профессиональные услуги (аудиторские, юридические, ИТ)
P.P.S. Все вышесказанное намеренно не учитывает специфику российского рынка и моделирует конкурентную среду

Комментариев нет:

Отправить комментарий