вторник, 7 октября 2014 г.

10 мифов о интеграторах

     Еще в "прошлой жизни", работая в "небольшой" российской нефтяной компании с британскими бизнес-процессами замечал целый ряд мнений об интеграторах. Практически по чистой случайности попав в интегратор увидел изнанку целого ряда мифов. Итак, приступим:

  1. Интегратор всего лишь прослойка - любое интеллектуальное ИТ-решение требует внедрения, внедрять свои решения у западных вендоров не хватает ресурсов, а отечественные вендоры частенько банально не умеют делать проекты "под ключ" - консалтинг, проектирование и внедрение
  2. Можно написать интегратору и забыть про него - любой ориентированный на коммерческий рынок интегратор запишет вопрос как возможность продажи и будет пушить, пушить и пушить заказчика, фактически заменяя тем самым проектный офис для проработки ИБ-идей, попутно пытаясь узнать\посоветовать все что нужно для качественной оценки проекта - особенности ИТ-инфраструктуры, бизнес-требования и сроки внедрения (по этапам, по регионам, по системам и т.п.)
  3. Главное при выборе интегратора количество реализованных проектов - проекты делают люди, а люди могут уходить. Годы могут пройти с тех времен как интегратор обладал Командой реализовавшей те самые замечательные проекты
  4. Вендор может посоветовать интегратора - вендора не всегда честно дают партнерские статусы, не то что советуют интеграторов... мнение вендора не может быть более важно чем собственное, сформированное после пристального взгляда потенциальным исполнителям в глаза
  5. Лучшие проекты делают самые крупные интеграторы - большая часть оборота практически любого интегратора это проектные поставки
  6. Не стоит принимать "коррупционные" подарки от интеграторов - компании с миллиардными оборотами (да, интеграторы частенько богаче своих заказчиков) могут себе позволить делать многие вещи без гарантированного результата, например, ежегодная новогодняя эпопея с подарками может иметь чисто человеческую причину "все так делают" или "чем мы хуже других"
  7. Интегратор обладает телепатическим даром - не выдавая входную информацию интегратору заказчик обрекает себя на некачественную оценку проекта, проблемы при проектировании, внедрении и возможно даже при эксплуатации
  8. Интегратор умеет дешево продавать "дорогих" экспертов - закон сохранения энергии нельзя отменить, "отжав" интегратора получится некачественное внедрение и риск отсутствия пользы от потраченных денег
  9. Проекты интегратору ничего не стоят - в отличие от вендоров (с сложной моделью ценообразования) модель ценообразования интегратора проста, это стоимость консалтодня * количество нужных консалтодней. "Резать" затраты без потери качества весьма проблематично, и дешевые проекты частенько становятся проваленными 
  10. Интегратор это просто "боди шоп" - кроме редких экспертов в интеграторе есть продакт-менеджеры (знающие как нужные заказчику продукты так и альтернативные им, а так же дополняющие их), руководители проектов, наконец бизнес-консультанты, иной раз проработавшие в отраслях больше чем представители заказчиков, специализированные системы учета затрат проекта, системы мотивации и базы экспертов для быстрого подбора - то есть весь набор инструментов для помощи заказчику на всем жизненном цикле проекта - от идеи до послепроектной поддержки и планирования масштабирования\модернизации.
     В конечном итоге на бизнес-пользу от проекта со стороны интегратора будут влиять люди, которые однажды придут к заказчику в гости. И если он в них верит, а они всегда оперативно отвечают на его письма и звонки, - все получится

Комментариев нет:

Отправить комментарий