среда, 24 октября 2012 г.

ITIL Expert для безопасника

   Это пост будет одним из немногочисленных постов не о безопасности. Будет он о опыте сдачи экзамена ITIL Expert. Собственно, экзамена такого нет, но вот звание присуждается только сдавшему 7 других. Все детали есть на itil-officialsite.com, а вот о самом процессе расскажу поподробнее:
  1. В принципе, началом пути можно считать лето 2011, когда я сдал базовый экзамен ITIL Foundation, на что меня сподвиг просто интерес и желание эффективно инвестировать имеевшееся в наличии свободное время, кстати, на этом этапе остановилось большинство безопасников позиционирующие себя как профи в лучших практиках ITSM (впрочем, некоторые из них даже этого не имеют);
  2. Вторым этапом было решение начать обучение и собственно, старт, на что меня подвигли следующие драйверы - ITIL Expert один из немногих сертификатов высокого уровня еще не соответствующих ISO 17024 (т.е. никаких CMU\CPE и прочих постоянно требующих внимания пойнтов;), среди безопасников обладателей такого статуса в СНГ я не нашел (сертификат поможет отличаться от общей массы), ITIL является не только востребованной методологией и используется как в работе моей и моих коллег, но и является базой для одного из проектов в которых я принимаю участие. Плюс, мой личный бюджет на 2012 обещал потянуть сие мероприятие (в 2012 ушло ~4k$, в 2011 еще 250$ - т.е. удовольствие в принципе недешевое);
  3. Обучение в 2012 началось во второй половине июня и закончилось недавно, экзаменов должно было быть 6, но было 8 (т.к. 2 я не сдал, общий коэффициент успеха 75%). Оба проваленных экзамена сдавались после 22, так же и во время увеличения нагрузки на работе. Может быть, именно это повлияло на результативность...
  4. Я не просто так пишу о обучении (не только сдаче экзаменов), т.к. сдача требует сертификата о пройденном обучении (~2k$ онлайн - мой вариант - itiltrainingonline.com, ~6k$ + ~19 дней отрыва от производства - очно). Плохого о аккредитованном онлайн-обучении сказать ничего не могу, было все - и жесткие требования, и поддерживающие инструменты, и напоминания о возможности консультаций с преподавателем, и тестовые экзамены... в общем, если бы я выполнял 100% требований курсов я бы наверное не провалил ни одного экзамена;)
  5. Шел я по Lifecycle пути, т.к. путь Capability мне показался более запутанным и нечетким (например, 5 сертификаций Lifecycle привязаны к конкретным книжкам свода знаний ITIL, а вот сертификации Capability содержит "перемешанные" знания из разных книг.
   Бенефиты по идее следующие:
  1. Повышение эффективности коммуникаций с коллегами из других подразделений организации - бенефит в наличии;
  2. Повышение авторитета в организации - посмотрим;
  3. Изменение восприятия на рынке труда - посмотрим;
  4. Повышение личной эффективности при участии в проектах реорганизации процессов, подразделений и ИТ-систем - бенефит в наличии.
   В общем, могу рекомендовать курс, но только для тех спецов, кто задумывается о управленческой карьере. Архитекторам\экспертам следует задуматься скорее о общих методологиях процессов типа IDEF\Rational Rose, инженерам-безопасникам ITIL в обьеме выше ITIL Foundation ни к чему, более тому -  сам ITIL подчеркивает необходимость четкого описания процессов, ролей и обязанностей в домене "Операции", так что в случае наличия грамотного архитектора процессов инженеру ITIL вообще ни к чему;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий