пятница, 7 октября 2016 г.

Беспощадный бизнес в брендах интеграторов

    На заре моей профессиональной карьеры довелось мне трудиться в подразделении с длинным названием «управление автоматизации, информационных технологий и связи» (такие названия любят госнефтегазпромы). Один из коллег (экс-топ одной из крупнейших газпромовских добывающих «дочек») мне втолковывал, что название имеет значение.
    Уже тогда я был не вполне согласен, но лишь теперь на волне роста популярности слова «бизнес» с слоганы интеграторов я смог сформулировать в чем проблема излишнего фокуса на названиях.

    В ходе размышлений я провел небольшое исследование - взял 4 интегратора, руководство которых очень любит слово «бизнес», и посмотрел на их положение в отраслевых рейтингах, а так же навел справки у знакомых. Итог такой - слово бизнес особо не помогает, все эти игроки выглядят не лучше тех, кто без такого слова прекрасно обошелся. Например, как смогли обойтись без «бизнеса» бизнеса по заказной разработке с миллиардной капитализацией Luxoft и Epam?
    С точки зрения негатива, вижу 3 возможные проблемы:

  1. излишний фокус на названиях может помешать заниматься более скучной и рутинной работой по проектированию, привлечению финансирования и реализации новой бизнес модели или оптимизации текущей;
  2. восприятие брендов бизнес-интеграторов может сливаться между собой;
  3. восприятие бизнес-интеграторов частью ИТ и ИБ директоров может ухудшиться, так как они себя не идентифицируют «бизнесом».

    Увы, проблемы 1 и 3 встречались на практике.

P.S. Приведу несколько обезличенных бизнес-интеграторов страны:
2001 - ХХХХ Business Integrator
давно - ХХХ - Бизнес Компьютер Центр
2014 - ХХХХХХХХ - бизнес-интегратор на рынке ИКТ
2014 - ХХХХХХ - бизнес-ИТ интеграция

Комментариев нет:

Отправить комментарий