пятница, 18 марта 2016 г.

Схемы мошенничества: Коррумпированное продвижение алкоголя

    На этот раз распишу описанные в художественной литературе:) (в книге "Откатчики. Роман о крысах.") кейсы по мошенничеству при маркетинге алкоголя (дорогого западного). Сразу отмечу, что кейсы из 90-ых, и сейчас могут быть неактуальны (с другой стороны "черные" кассы помирают всего год как, после того как в разы выросла стоимость обнала). Итак, кейсы:

  1. Откат за включение в винные карты в ведущих ресторанов - 1000 $ "цена" одной позиции, что включает 500 $ отката.
  2. Откат за растяжку с рекламой над проезжей частью - 6000 $ "цена" штуки, что включает 2000 $ отката.
  3. Откат за листинг продукции в торговых сетях.
  4. Откат за генеральное спонсорство открытия ночных клубов.
  5. Откат за продвижение коктейлей на основе продукции в ночных клубах клубах (реально тратится 50%, откат 10% поставщикам заведения, 10% менеджеру от заведения, 15% менеджеру от алкогольной фирмы, 15% директору российского офиса алкогольной фирмы).
  6. Поддельные договора на продвижение и 100% цены идёт в откат (вариант для совсем зарвавшихся).

    Ну как, похоже на правду?;)
    Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:

  1. Отсутствие страха уголовного преследования - деньги шли из чёрной кассы.
  2. Отсутствие контроля за товарными потоками - отгружали в рестораны продукцию дистрибуторы и фирма не отслеживала движение каждой бутылки.
  3. Отсутствие мотивации привязанной к результату.
  4. Скидки в любых формах.
  5. Непрозрачность рынка и отсутствие четких и ясных критериев принятия решений по закупке маркетинговых услуг.
  6. Отсутствие мониторинга собственности сотрудников групп риска.

    Часть из уязвимостей возможно закрыть довольно просто, часть являются врожденными "пороками" определенных видов бизнеса. Например, скидки в B2B. В таких случаях нужно работать по красным флагам, внедрять средства автоматизации анализа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий