На этот раз распишу описанные в художественной литературе:) (в книге "Откатчики. Роман о крысах.") кейсы по мошенничеству при маркетинге алкоголя (дорогого западного). Сразу отмечу, что кейсы из 90-ых, и сейчас могут быть неактуальны (с другой стороны "черные" кассы помирают всего год как, после того как в разы выросла стоимость обнала). Итак, кейсы:
Ну как, похоже на правду?;)
Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:
Часть из уязвимостей возможно закрыть довольно просто, часть являются врожденными "пороками" определенных видов бизнеса. Например, скидки в B2B. В таких случаях нужно работать по красным флагам, внедрять средства автоматизации анализа.
- Откат за включение в винные карты в ведущих ресторанов - 1000 $ "цена" одной позиции, что включает 500 $ отката.
- Откат за растяжку с рекламой над проезжей частью - 6000 $ "цена" штуки, что включает 2000 $ отката.
- Откат за листинг продукции в торговых сетях.
- Откат за генеральное спонсорство открытия ночных клубов.
- Откат за продвижение коктейлей на основе продукции в ночных клубах клубах (реально тратится 50%, откат 10% поставщикам заведения, 10% менеджеру от заведения, 15% менеджеру от алкогольной фирмы, 15% директору российского офиса алкогольной фирмы).
- Поддельные договора на продвижение и 100% цены идёт в откат (вариант для совсем зарвавшихся).
Ну как, похоже на правду?;)
Какие уязвимости в бизнес-процесах могут стимулировать такие схемы:
- Отсутствие страха уголовного преследования - деньги шли из чёрной кассы.
- Отсутствие контроля за товарными потоками - отгружали в рестораны продукцию дистрибуторы и фирма не отслеживала движение каждой бутылки.
- Отсутствие мотивации привязанной к результату.
- Скидки в любых формах.
- Непрозрачность рынка и отсутствие четких и ясных критериев принятия решений по закупке маркетинговых услуг.
- Отсутствие мониторинга собственности сотрудников групп риска.
Часть из уязвимостей возможно закрыть довольно просто, часть являются врожденными "пороками" определенных видов бизнеса. Например, скидки в B2B. В таких случаях нужно работать по красным флагам, внедрять средства автоматизации анализа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий