Было это в сети АЗК, где был весьма активный департамент клиентского маркетинга. Департамент истово верил в силу программы лояльности, и немного поспорив с менеджментом развернул программу лояльности.
Программа заключалась в выдаче дисконтных карт на основе магнитной полосы. Воровали буквально по каждому слову фразы "дисконтная карта":
Исправить ситуацию было обманчиво легко - нужно было всего лишь привязать зарплату кассира к выручке с литра, стимулируя его не использовать дисконтные карты без обоснований. Однако в таком случае кассиры просто перешли бы в компанию попроще.
Кассиров можно понять - зачем им напрягаться если конкуренты предлагают ту же зарплату, а предсказуемости доходов становится меньше? Поэтому нужно мотивировать персонал принять изменения, например, повысив зарплату за счет повышения доходов от закрытия злоупотрелений с лояльностью.
А если злоупотребления столь невелики, что денег на повышения зарплаты кассирам не хватает, то зачем мы боремся с такой мелочью?...
Программа заключалась в выдаче дисконтных карт на основе магнитной полосы. Воровали буквально по каждому слову фразы "дисконтная карта":
- злоупотребляли дисконтом - клиент оставлял карту кассиру на целый день, то отпускал бензин с дисконтом а "скидку" забирали себе.
- подделывали карты, так как магнитная полоса легко подделывается.
Исправить ситуацию было обманчиво легко - нужно было всего лишь привязать зарплату кассира к выручке с литра, стимулируя его не использовать дисконтные карты без обоснований. Однако в таком случае кассиры просто перешли бы в компанию попроще.
Кассиров можно понять - зачем им напрягаться если конкуренты предлагают ту же зарплату, а предсказуемости доходов становится меньше? Поэтому нужно мотивировать персонал принять изменения, например, повысив зарплату за счет повышения доходов от закрытия злоупотрелений с лояльностью.
А если злоупотребления столь невелики, что денег на повышения зарплаты кассирам не хватает, то зачем мы боремся с такой мелочью?...
Комментариев нет:
Отправить комментарий