Было это в сети АЗК. Нацелились как-то в сети на корпоративных клиентов и выпустили предоплаченные карты на топливо.
Математика для клиента была проста - водитель в среднем тратил 10 литров в день, значит берем 1 000 литров и ему хватит месяца на 3.
На практике математика практически всегда была верной. Просто потому, что она была известна или легко угадывалась водителем, и накопив "излишки", он оставлял карту на АЗК подельнику, что бы тот заправлял за счет карты клиентов, а деньги накапливал у себя. Деньги делили, но схема выявлялась просто - неожиданный рост продаж по предоплаченным картам на конкретной АЗК был подозрителен для СБ. После этого поднимались видеоархивы и на место ехал безопасник.
Схема одинакова для ритейлов разного рода, и будет жива пока не переведутся кассиры и водители живущие "одним днем".
Как вариант - шоферам повсеместно уменьшат фиксированные зарплаты, и привяжут размер бонуса к экономии бензина.
Однако договориться в масштабах экономики практически невозможно, поэтому при попытке внедрить такую схему водители просто уволятся.
С другой стороны - водители имеют дополнительный доход, корпоративные клиенты довольны - нет перерасхода, менеджмент сети АЗК показывает рост выручки, а службе безопасности сети АЗК есть что показать руководству в отчетности.
Математика для клиента была проста - водитель в среднем тратил 10 литров в день, значит берем 1 000 литров и ему хватит месяца на 3.
На практике математика практически всегда была верной. Просто потому, что она была известна или легко угадывалась водителем, и накопив "излишки", он оставлял карту на АЗК подельнику, что бы тот заправлял за счет карты клиентов, а деньги накапливал у себя. Деньги делили, но схема выявлялась просто - неожиданный рост продаж по предоплаченным картам на конкретной АЗК был подозрителен для СБ. После этого поднимались видеоархивы и на место ехал безопасник.
Схема одинакова для ритейлов разного рода, и будет жива пока не переведутся кассиры и водители живущие "одним днем".
Как вариант - шоферам повсеместно уменьшат фиксированные зарплаты, и привяжут размер бонуса к экономии бензина.
Однако договориться в масштабах экономики практически невозможно, поэтому при попытке внедрить такую схему водители просто уволятся.
С другой стороны - водители имеют дополнительный доход, корпоративные клиенты довольны - нет перерасхода, менеджмент сети АЗК показывает рост выручки, а службе безопасности сети АЗК есть что показать руководству в отчетности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий