Недавние проблемы глав и экс-глав регионов Коми, Южного Сахалина и Карелии напомнили о сакраментальном "воруют все!". Все не все, а один из моих прошлых работодателей потратил не один десяток миллионов рублей на консалтинг, персонал, ПО и сервисы по проверке третьих сторон - клиентов, контрагентов и кандидатов на должности.
Что только не применялось - базы Lexis-Nexis, всевозможные СПАРКи (и иже с ними), консалтинг Big4, но все время менеджмент хотел лучше знать кому и куда уходят корпоративные миллиарды. Стремление менеджмента понятно - в закупках воровать попросту.. удобно, ведь среди легитимно выведенных средств удобно прятать "свои".
Подобную проблему призван решить старт-ап Интегроматика "ИТ решение класса Business Intelligence позволяющего автоматизировать выявление рисков мошенничества в рамках бизнеса отдельных юридических лиц или группы связанных компаний". Интегроматика фокусируется на корреляции данных из различных внешних (СПАРК, Интегрум и т.п.) и внутренних источников (чего СПАРКи делать принципиально не умеют). Понятно, что такая корреляция позволяет вывести анализ на новую высоту - например, отследить движение денежных средств по группе связанных компаний - поставщиков услуг. Все бы ничего, но подобная задача уже решена компанией Дитрикс, у которой уже есть несколько клиентов - крупнейших компаний российской экономики. А тем временем Интегроматика обещает выпустить полноценное решение только в 2017.
Интегроматика фокусируется на 4 сегмента:
Все вышеперечисленное ведет к непростой судьбе аналитических приложений для проверок третьих сторон. А тем более, аналитического приложения с полным релизом в 2017. Когда тот же Дитрикс рекламируется уже года 3 в разных ипостасях напрямую и через партнеров, а СПАРК в 2015 добавил функциональность выявления скрытых холдингов.
Что только не применялось - базы Lexis-Nexis, всевозможные СПАРКи (и иже с ними), консалтинг Big4, но все время менеджмент хотел лучше знать кому и куда уходят корпоративные миллиарды. Стремление менеджмента понятно - в закупках воровать попросту.. удобно, ведь среди легитимно выведенных средств удобно прятать "свои".
Подобную проблему призван решить старт-ап Интегроматика "ИТ решение класса Business Intelligence позволяющего автоматизировать выявление рисков мошенничества в рамках бизнеса отдельных юридических лиц или группы связанных компаний". Интегроматика фокусируется на корреляции данных из различных внешних (СПАРК, Интегрум и т.п.) и внутренних источников (чего СПАРКи делать принципиально не умеют). Понятно, что такая корреляция позволяет вывести анализ на новую высоту - например, отследить движение денежных средств по группе связанных компаний - поставщиков услуг. Все бы ничего, но подобная задача уже решена компанией Дитрикс, у которой уже есть несколько клиентов - крупнейших компаний российской экономики. А тем временем Интегроматика обещает выпустить полноценное решение только в 2017.
Интегроматика фокусируется на 4 сегмента:
- SaaS для СМБ - но СМБ более чем достаточно СПАРКа и Контур-Фокуса (увы, даже многие ТОП-1000 компании России не понимают зачем сложные аналитические инструменты в экономической безопасности).
- Международные компании - презентация аналитической системы по проверкам перед директорами СБ международных компаний ("мультиков") имела весьма скромный успех
- Банки (кредитные конвееры) - банкам обычно достаточно информации из НБКИ, а в среднем их подход отлично озвучил Оливер Хьюз (CEO банка Тинькофф) - "Государство, дай пожалуйста доступ к госбазам!". Единичные банки заинтересованы своей эффективностью настолько, что бы автоматизировать проверки аналитической системой.
- Крупнейшие корпорации - внедрение аналитической системы это сложный интеграционный проект. Ни экономическую безопасность, ни внутренний аудит и контроль пока нельзя назвать зрелыми ИТ-заказчиками, готовыми вот завтра доказать необходимости и вести интеграционные проекты.
Все вышеперечисленное ведет к непростой судьбе аналитических приложений для проверок третьих сторон. А тем более, аналитического приложения с полным релизом в 2017. Когда тот же Дитрикс рекламируется уже года 3 в разных ипостасях напрямую и через партнеров, а СПАРК в 2015 добавил функциональность выявления скрытых холдингов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий