среда, 12 августа 2015 г.

Вредные советы по управлению проектами в сфере защиты ПДн

    Ежегодные изменения в ПДн-законодательстве стимулируют компании обновлять процессы и технологии для соответствия законодательству. Предлагаю обсудить как облажаться как делать не надо, при реализации проекта по модернизации системы защиты прав субьектов ПДн и обеспечения безопасности ПДн с участием внешних консультантов.

  1. Впишите в договор финансовую ответственность консультанта за санкции регуляторов - конечно, консультант должен отвечать за свою работу. Ничего, что подстраховываясь консультант обязательно порекомендует средства защиты всех марок и расцветок, и обязательно сертифицированные, ведь теперь он знает что виноватым всегда будет он.
  2. Требуйте разработки всех указанных в качестве возможных мер контроля документов вне зависимости от модели угроз.
  3. Не привлекайте в рабочую группу лишнего персонала, особенно бесполезны юристы и кадровая служба.
  4. Не выбирайте из предложенных консультантом вариантов, ведь ответственность все равно на нем - пусть выбирает сам.
  5. Требуйте максимально незатратных рекомендаций.
  6. Не предоставляйте консультанту лишней информации, у него ведь работают эксперты которые обязаны все знать.
  7. Не согласовывайте документы один раз - пусть консультант сам пронесет и согласует документы по всем департаментам Компании - от юристов-кадровиков до каждого бизнес-направления.
  8. Не торопитесь согласовывать документы - утро вечера мудренее, да и пусть отлежатся.
  9. Не согласовывайте свои действия с регионами, ведь Вы знаете что попыток саботажа инициатив штаб-квартиры в регионах не бывает, и директора филиалов обязательно прислушиваются к любой инициативе служб штаб-квартиры.
  10. После завершения проекта, предлагайте внедрять все подсистемы ИБ поочередно (никаких пилотных регионов и тиражей!), надо ведь парой-тройкой миллионов рублей помочь пострадавшей от кризиса авиаотрасли.
    Но конечно, самый вредный совет это Используйте консультантов в внутренних разборках, пусть докажут генеральному директору что оппонент настоящая редиска.
    P.S. Консультант всего лишь инструмент, не решение. Без управления инструментом проблема не будет решена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий