среда, 6 мая 2015 г.

3 новых направления бизнеса Лаборатории Касперского

    На российском рынке ИБ одним из самых активных игроков является Лаборатория Касперского, новые услуги и продукты появляются ежегодно, например:

    А уже в апреле в открытых источниках я идентифицировал 3 новых направления:

  • Anti-APT решение - упоминание на англоязычном сайте (без подробностей).
  • Линейка услуг Security Intelligence Services - упоминание на англоговорящем сайте + вакансия в LinkedIn.
  • Проведение тестов на проникновение и аудитов безопасности - 23 апрельские вакансии на HeadHunter.

    Под брендом Security Intelligence собрали все что смогли разнородный набор сервисов:

  • расследование инцидентов;
  • обучение по ИБ;
  • подписка на данные (feed) о ботнетах;
  • подписка на данные (feed) об угрозах;
  • подписка на аналитические отчеты о ключевых угрозах и методах атак.

    Данное направление практически обречено быть прибыльным, так как Лаборатория и так имеет информацию об угрозах, остается ее правильно упаковать и продать уже существующей клиентской базе.
    По направлению аудита краткий анализ показал, что вакансии формируют 4-5 разных отдела:

  • аудита инфраструктуры;
  • аудита приложений;
  • аудита АСУ ТП;
  • аналитический отдел (подготовка отчетов по итогам аудитов).

    Возможно, идет комплексная реформа уже существующего в ЛК подразделения, но это вряд ли так как А) набираются руководители всех четырех отделов Б) анализ открытых источников не показывает наличия пресс-релиза ЛК о формировании направления.
    Вероятная оргструктура ниже, отдельно отмечу распределенность команды - набор на аналогичные вакансии идет в Москве, Питере, Новосибирске и Самаре. С другой стороны - набрать столько людей в Москве будет тяжело, возможно будут перевозить людей в Москву.
Прибыльность данного направления под вопросом - небольшого объема рынок ОЧЕНЬ конкурентен, на нем есть понятные лидеры, а менеджерам по продажам Лаборатории вряд ли будет интересно продавать сложные длинные проекты с немалой себестоимостью.
    Создается впечатление, что у Лаборатории некуда девать деньги. С другой стороны видимо деваться некуда - роста продаж традиционного бизнеса нет, вот и изобретают, пока еще денежный поток позволяет инвестировать в новые продукты.

P.S. Интересно, что передовые продукты\сервисы Anti-Apt, Security Intelligence никак не представлены на русскоговорящем сайте. А еще местная компания..


Комментариев нет:

Отправить комментарий