Так случилось, что довелось наблюдать за развитием внутренних ИТ-компаний (далее ВИТКи) как изнутри так и снаружи, причем видимые проблемы часто одни и те же. Итак, ТОП-5 проблем:
- Отсутствие самоидентификации - ВИТКи не могут понять - они в первую очедедь части материнских холдингов или все таки отраслевые игроки? Из-за этого случаются ситуации типа "давайте нарастим доходы при замороженном штате". Понятно, что нельзя продать воздух, особенно тогда когда клиент (холдинг) видит всю твою внутреннюю "кухню"
- Отсутствие или очень слабая работа с вендорами - много ли у ВИТКов прямых партнерских соглашений и реализованных без интеграторов проектов? А между тем ничего не мешает ВИТКу обходиться без интеграторов, и делать проекты только с вендорами\дистрибуторами. Интересно, что почти не работая с партнерами ВИТКи тем не менее декларируют цель стать внутренними системными интеграторами т.н. "полного цикла"
- Формирование не приносящих ценности холдингу внутренних "костов" - например, не один раз наблюдался феномен 2-ух служб заказчика ИТ - одна в холдинге, вторая в ВИТКе. Понятно, что такое дублирование лишь делало услуги ВИТКа более затратными
- Слабые коммерческие службы - коммерсанты ВИТКов в 90% случаев способны только на аккаунтинг (и то не всегда), их территория продаж состоит практически только из ИТ-служб, они не коммуницируют с бизнес-подразделениями. Они не в состоянии гарантировать выполнение плана продаж, и коммерческая функция де-факто остается за руководством бизнес-подраздений и топ-менеджментом
- Неверная стратегия развития бизнеса - ВИТКи часто делают преждевременные шаги, вместо того, что бы сперва научиться контролировать полную цепочку создания стоимости (работая напрямую с вендором\дистрибутором) - получать больше денег от текущих аккаунтов, они пытаются расширять бизнес новыми проектами в аккаунтах холдинга. Вместо того что бы максимально покрыть все нужды холдинга (для чего они в идеальной позиции) они пытаются выходить на внешний рынок
Несмотря не все вышесказанное ВИТКи могут быть очень полезны для снижения затрат и рисков холдингов. Просто ими нужно правильно управлять и ставить им правильные прагматичные и разумные задачи. Например, не сокращение штата, а снижение затрат на поддержку одного обьекта обслуживания - это действительно повысит экономическую эффективность поддержки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий