вторник, 15 июля 2014 г.

5 проблем внутренних ИТ-компаний

    Так случилось, что довелось наблюдать за развитием внутренних ИТ-компаний (далее ВИТКи) как изнутри так и снаружи, причем видимые проблемы часто одни и те же. Итак, ТОП-5 проблем:


  1. Отсутствие самоидентификации - ВИТКи не могут понять - они в первую очедедь части материнских холдингов или все таки отраслевые игроки? Из-за этого случаются ситуации типа "давайте нарастим доходы при замороженном штате". Понятно, что нельзя продать воздух, особенно тогда когда клиент (холдинг) видит всю твою внутреннюю "кухню"
  2. Отсутствие или очень слабая работа с вендорами - много ли у ВИТКов прямых партнерских соглашений и реализованных без интеграторов проектов? А между тем ничего не мешает ВИТКу обходиться без интеграторов, и делать проекты только с вендорами\дистрибуторами. Интересно, что почти не работая с партнерами ВИТКи тем не менее декларируют цель стать внутренними системными интеграторами т.н. "полного цикла"
  3. Формирование не приносящих ценности холдингу внутренних "костов"  - например, не один раз наблюдался феномен 2-ух служб заказчика ИТ - одна в холдинге, вторая в ВИТКе. Понятно, что такое дублирование лишь делало услуги ВИТКа более затратными
  4. Слабые коммерческие службы - коммерсанты ВИТКов в 90% случаев способны только на аккаунтинг (и то не всегда),  их территория продаж состоит практически только из ИТ-служб, они не коммуницируют с бизнес-подразделениями. Они не в состоянии гарантировать выполнение плана продаж, и коммерческая функция де-факто остается за руководством бизнес-подраздений и топ-менеджментом
  5. Неверная стратегия развития бизнеса - ВИТКи часто делают преждевременные шаги, вместо того, что бы сперва научиться контролировать полную цепочку создания стоимости (работая напрямую с вендором\дистрибутором) - получать больше денег от текущих аккаунтов, они пытаются расширять бизнес новыми проектами в аккаунтах холдинга. Вместо того что бы максимально покрыть все нужды холдинга (для чего они в идеальной позиции) они пытаются выходить на внешний рынок
    Несмотря не все вышесказанное ВИТКи могут быть очень полезны для снижения затрат и рисков холдингов. Просто ими нужно правильно управлять и ставить им правильные прагматичные и разумные задачи. Например, не сокращение штата, а снижение затрат на поддержку одного обьекта обслуживания - это действительно повысит экономическую эффективность поддержки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий