четверг, 10 апреля 2014 г.

Rise of security presale

    Давние читатели моего блога знают, что уже несколько лет я внимательно мониторю рынок труда, отслеживания тренды и наблюдая сдвиги в крупнейших компаниях РФ. Одним из интересных трендов является рост потребности в специалистах по поддержке и продвижению продаж в интеграторах (АйТи, R-Style, Лета, Информзащита), которые еще в 2011-2012 отлично без таких специалистов обходились.

    Кто же такой "специалист по поддержке и продвижению продаж", в чем его ценность для интегратора и зачем его приглашать заказчику? Если вкратце - то это технологический лидер проектов ИБ, до того момента как они стартуют. Он помогает интегратору свести вместе нужных инженеров, менеджеров по работе с клиентами, вендоров и дистрибуторов, заказчику рассказывает о интересных решениях, и конечно, находится в постоянном исследовании лучших практик, решений и рынка ИБ. В общем, роль помогающая делать правильные проекты на правильных технологиях, сфокусированная больше на том что" делаем, а не "как".
    Парадокс состоит в том, что таких специалистов на рынке особо нет. Обычно они должны быть выходцами из архитекторов или классических (нетехнических) продакт менеджеров, при этом  либо архитекторы либо слишком сфокусированы на том "как" (не видят леса за деревьями) либо продакты недостаточно глубоко понимают уязвимости, угрозы и функциональность решений ИБ. С другой стороны - роль пресейла может быть разбросана по производственным подразделениям направления ИБ, другое дело, что правильно наладить взаимодействие между производственными подразделениями является отдельной сложной задачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий