понедельник, 10 марта 2014 г.

Ценность ИБ для акционеров бизнеса

     Несмотря на мою приверженность количественной оценке экономической эффективности процессов ИБ и управлению рисками я все же склонен считать данные дисциплины недостаточными для предоставления максимальной ценности акционерам компании.

     И показатели эффективности и риски помогут достичь соответствия и снизить реальный ущерб (в той или иной мере), но в силу своей конкретной природы не очень эффективно помогают управлять восприятием службы ИБ и уровня ИБ в целом в компании. Шнаер не просто так сказал "ИБ в том числе чувство защищенности", если у акционеров из-за ИБ болит голова то вероятность продажи компании повышается. Возможен и вариант снижения интереса к столь проблемному бизнесу, что тоже не самый позитивный сигнал о будущем бизнеса. Аналогичные проблемы могут быть из-за излишнего чувства опасности у топов и рядовых сотрудников.
      Итого, довольно интересно выглядящие оценки "сумм под риском" в банковской индустрии (в том числе на недавней магнитогорской конференции) могут принести больше вреда чем пользы, ведь ориентируя ИБ сугубо на экономическую эффективность мы теряем гуманитарный аспект. Акционеры, топы да и рядовые сотрудники должны чувствовать себя защищенными в должной мере, и мероприятия продвижения темы ИБ и успехов службы ИБ внутри компании (внутренний маркетинг) должны быть неотъемлемой частью программы ИБ.
      Пусть акционеры, топ-менеджеры да и собственно все заинтересованные стороны спят спокойно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий