понедельник, 24 февраля 2014 г.

Фасилитация в ИБ

    На днях, обьясняя свою роль в одном из процессов, пришлось использовать интересный термин, а именно "фасилитация".

    В широком смысле фасилитация является стилем управления, основанным на поддержке движения в нужном направлении к желаемому результату. В отличие от обычного управления, значительную роль в котором играют планирование, постановка задач, периодический контроль прогресса и оценки эффективности деятельности (соответствия результата изначальным целям и затраченным ресурсам) фасилитация направлена скорее на создание способствующей достижению целей и получению результата среды.
   Недостатки фасилитации очевидны - неприменимость к срочным важным задачам, сложность использования и диагностики проблем в процессе достижения цели.
   Преимущества значимы - малая ресурсоемкость, повышенная вероятность появления оригинальных идей, повышенный моральный дух и лояльность коллектива.
   В ИБ фасилитация может быть применена для снижения ресурсоемкости контролирующих мероприятий, например, иногда вместо планового аудита ИБ целесообразно заполнение опросного листа - проведение самооценки, первичная оценка рисков внедрения информационной системы, идентификация новых рисков в целом вполне может производиться с помощью заполнения анкеты самооценки. На Западе подобные практики широко применяются, но и менталитет там другой. Применение фасилитации при подготовке (обучении и самообучении) персонала, улучшении внутренних процессов ИБ может быть неоценимо из-за своего морального эффекта - самые лучшие команды создаются из людей, которых поддерживают в их начинаниях и развитии. 
   Фасилитация может быть полезным управленческим инструментом, но пользоваться им стоит с осторожностью, учитывая менталитет страны, корпоративные ценности, текущий персонал и степень лояльности соседних служб, пользователей и персонала ИБ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий