вторник, 13 августа 2013 г.

Финансовая жизнь предприятий - "Косты", коммерсанты и производство

   Это будет один из редких постов не об информационной безопасности. Правда, думаю он будет полезен многим специалистам, ведь всем им рано иди поздно придется сделать или подтвердить свой выбор - работать у заказчика или в индустрии (в "бизнесе").

   Казалось бы, особого выбора нет -  полным энергии "молодым, холостым и незарегистрированным" нужно работать в бизнесе (там более прямая корреляция с доходов с приложенными усилиями) да и возможности для начинающих там попадаются чаще. То же касается и "зубров" компетенции которых просто будут излишни практически для всех заказчиков, а мотивационная программа и удовлетворение от возможностей бизнеса (тут тебе и обучение\командировки вдоволь, и затраты можно заложить почти любые, главные что бы денег хватало на сотрудников и содержание "костов" - бухгалтеров, кадров и т.п.) намного приятнее. Т.е. по идее работать у заказчика - удел крепких средних профессионалов, которые с одной стороны устали бегать по клиентам и имеют достаточно опыта что бы проверить подрядчиков, а с другой - не требуют необходимых для заманивания "зубров" плюшек.
   Но все не так... постоянные проблемы с защитой бюджета у заказчика являются всего лишь отражением аналогичных проблем с защитой плана продаж в бизнесе. Ведь нужно "кормить" себя, своих подчиненных, свое руководство, свои кадры, и мириады других служб, причем повлиять на размер накладных расходов (т.е. налог на доходы направления в бизнесе) возможно далеко не всегда. И становится понятно почему продажники получают больше производства (технарей), ведь без технарей мы еще как-то сможем предоставить услуги (хотя бы субподрядом), а без коммерческой службы нам просто не будет чем заняться. Причем, даже при наличии формально выделенной коммерческой службы на предприятии иногда реальной коммерческой службой являются бизнес-направления, ведь кто лучше сможет презентовать свои услуги чем эксперт в предметной области?
   И в отличии от бюджета (защищается обычно 1 раз, в конце года), "защищать" свои доходы нужно будет каждый день. На рынке ведь нет защиты от монополии "костов" на услуги внутри организации, плохой сервис - клиент ушел. Недостаточно оперативно сделано предложение - клиент ушел. Отсутствие интереса к проблемам клиента - упущенный доход..
   Так что в общем все одно и то же. Дополнительные плюшки компенсируются дополнительной нагрузкой, и наверное единственным критерием являются коллеги с которыми нужно будет работать. Ведь с ними придется проводить большую часть светового дня;)

P.S. В России компенсационные пакеты в "костах" и бизнесе могут различаться самым причудливым образом, т.к. экономика еще не совсем рыночная и многие крупные компании могут закупать фактически не нужные им компетенции просто "про запас".

Комментариев нет:

Отправить комментарий