четверг, 6 июня 2013 г.

Нужен ли аутсорсинг "интеграторов"?

   Вопрос вроде бы давно решен - внедрение решений происходит нерегулярно (компетенции постоянно держать в штате смысла нет), нужные компетенции на рынке найти тяжело, опыта по управлению проектами в службах ИБ часто нет.


   С другой стороны - массовость внедрений позволяют интеграторам держать некий уровень качества (на основе шаблоны) и знать типичные "детские болезни" внедряемых продуктов.

   Правда эта идиллическая для интеграторов картинка несколько портится тем, что А) "раздерибаненные" на большое количество проектов эксперты не успевают модифицировать свои шаблоны снижая качество внедрения Б) большим компаниям ничего не мешает переманить из интегратора компетенции (либо заблаговременно запланировав проекты найти компетенции на рынке) и перестать платить интегратору за его "костов" и маржу акционеров

   Т.е. в итоге "кормить" интеграторов есть смысл в 3-ех случаях:
1) заказчик маленький и ему не нужен человек в штате для внедрений (пусть даже для всех скопом)
2) внедряются специфичные системы и эксперты не хотят приобретать новые компетенции (т.е. потом их нельзя будет утилизировать на других проектах внедрения)
3) у заказчика не развиты компетенции по набору специалистов на рынке и\или управлению проектами в области ИБ  

Комментариев нет:

Отправить комментарий